forum.ostereo.ru

Войти
  1. ВКонтакте
  2. Facebook
  1. Форум oStereo.ru » Аудио » Аудиоаппаратура » Что такое "Ратша" и почему он вам нужен
Новые публикации Скрыть панель справаПоказать панель справа

Что такое "Ратша" и почему он вам нужен

Mr. oStereo.ru
  1. Онлайн
  2. Администраторы
  3. 1431 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 61 отправлено 17:31, 19.09.2017
вторая серия из путешествия Ратша в Мурманск




"pinhole" писал:
Audeeze LCD-3
Тройки дофазорные, с "бархатной" или "медовой" серединой. Те самые, что должны были сломаться несколько лет назад, если верить статистике.
Технически они, конечно, не дотягивают до Одинов, к тому же обладают собственным сильным почерком, который иной раз затмевает особенности звучания усилителя.

Материал на это раз был немного иной. Больше барочных вещей, больше вокальных.
Блэк, разумеется, никуда не делся.

Кабели, шнурки и лампы не менялись.

Ратша внезапно сыграл с прилично широкой сценой. У троек как-бы пространство вообще небольшое, атмосфера прокуренного клуба и всё такое. Но в клубе Ратши явно никто не курит. Я бы даже сказал, что сцена поболее, чем с Одинами получилась. До космоса шестёрок еще далеко, но вполне досточно для чего-то более масштабного, чем джазовый квартет.
На тяже на ярких записях вроде Anaal Nathrakh тройки впервые на моей памяти отыграли на пороге комфортного уровня. Нет, это не вынос мозга, конечно, просто непривычно ярко для троек. НЧ троек, такие бархатные и уютные, Ратша держит железной рукой. Чёткая, стремительная атака. Это тот самый момент, когда характер усилителя оказывается сильнее характера наушников. Я даже как-то незаметно для себя залип и заслушал почти целиком альбом Nile, вместо одной запланированной композиции.
На барокко всё более чем хорошо. Медовая середина никуда не делась. Я был уверен, что Ратша немного подсушит СЧ или подрежет послезвучия. Однако, нет. Присутствует некоторое "истончение" тембров (уж, простите, но не знаю как более точно охарактеризовать услышанное), все инструменты звучат тоньше, деликатнее, скромнее что-ли, чем с остальными усилителями. Не могу сказать, что это серьёзный недостаток в случае с тройками. Но отмечаю.
Вокал, сильная сторона троек, собственно, тройки можно держать в коллекции только ради одной магии на вокале)) Ратша и здесь не спасовал. Вероника Жанс в Stabat Мater, Том Уэйтс на Real Gone, не придраться. Вот только-что слеза наворачивалась, а на следующем треке закурить захотелось...и выпить.

Пора сравнивать.
Виолектрик на метале на какое-то время захватил моё внимание. Мясо! Да!!
Разрешение, пожалуй, что ниже, сцена меньше, вч проще, но для тяжа это крайне удачный сплав усилителя и наушников. Похоже по описанию на Шокер, Кирилл прав. Я не услышал некоторых "тонких" моментов присутствующих в связке с Ратшей вроде затухающих вибраций струн у инструментов второго плана, и на медленных и печальных композициях Виолектрик был излишне энергичен. Но там, где нужно было "дать угля"...
Бета строит сцену еще шире, но как и с Одинами не настолько глубокую и "распланированную". Звук более раскованный, чем с Ратшей или Виолектриком. За счёт распределения звуков в пространстве читаемость разных нюансов даже выше, чем с Ратшей, но при этом Бета всё равно играет более слитно. Такой вот парадокс...Не слишком понятно, почему при таких исходных женский вокал звучит упрощённо по сравнению с Ратшей. Вот именно в тройках, мне чего-то не хватает с Бетой на женском вокале. Чего не скажешь о мужском вокале) Эффект присутствия, мурашки, волосы дыбом (там где они еще сохранились), всё такое...
На метале это скорость Ратши и масса Виолектрика. Гремучая смесь.
Вообще именно на метале в этот раз мне тяжело определиться, кто же круче...
Универсал, как и с Одинами, сразу же распахивает все окна и двери, через которые вся агрессия и скорость куда-то выливаются. Остаётся прекрасная сладкая-сладкая середина и вальяжная низкочастотная подложка. После трёх по-своему прекрасных усилителей для тяжа Универсал не заходит от слова "никак". Но вообще я слушал, да и сейчас слушаю на виниле блэк, например, с Универсалом и ничё так. На барокко и слёзном репертуаре Универсал реабилитируется, но лишь на малых составах. Женский вокал эталонный, но мужской малость слащав. Есть такое. Можно было бы подобрать лампы "по жёстче", их есть у меня, но тогда это будет совсем другое сравнение.
По усилителю на EL12 я вновь ничего писать не буду. Тройки это его родная нагрузка. Всё лучше.



http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=25198&st=2900#entry986608

Последний раз редактировал Александр Карелин 17:39, 19.09.2017

------------------------------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).
@ostereoru
Mr. oStereo.ru
  1. Онлайн
  2. Администраторы
  3. 1431 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 62 отправлено 21:50, 19.09.2017
Из Мурманска пишут:

"pinhole" писал:
Деноны D7000.

Самые низкоомные наушники в тесте.

Как и прежде, никакие кабели и лампы не менялись.
Материал блэк, блэкодез и для расколбаса: дез, немножко индастриала и агротека.
Гражданская Оборона, ИПВ, Растеряев.
Бонусом дарквэйв :D (немного супруга поучавствовала)
Скрипичные квартеты, реквиемы и джазовые импровизации мне как-то не идут в денонах.

Вот это угар!
Под таким девизом прошло практически всё прослушивание.
Ратша играет слитно. Кто-бы мог подумать)))
Слитно, но, тем не менее, подробно. Комфортный такой, совершенно не утомительный звук. Низкочастотное инферно и сокрушительный мидбас никак не мешают друг другу и совершенно не перекрывают середину, к слову, довольно простую после Одинов и Троек. Никакого бубнежа или подгуживания.
На ранних записях Летова поймал себя на мысли, что окрас Денонов заставляет звучать гаражно-домашние записи практически с атмосферой в стиле последних альбомов Гражданской Обороны)))
Попытки отслушать что-то академическое с треском провалились. Не моё.

Ну, если уж аккуратный и точный Ратша вжарил с денонами, то от Виолектрика я ждал практически ЧМТ. Так и вышло.
Забой, Угар, Мясорубка и еще пара-тройка непечатных определений.
На этот раз никаких упрощений. Всё, что было слышно с Ратшей, выдаёт и Виолектрик. Меньше акцента на ВЧ, больше агрессии, еще более плотный звук.

Бета (неожиданно для меня) выдала с 7000 более дифференцированный звук, чем Ратша. Менее слитный, более подробный. Но опять с менее глубокой сценой. Я бы сказал, что с бетой Деноны звучат с заявкой на масштабность. А вот давления, напора, как ни странно, меньше. Там где Виолектрик сворачивает кишки в узел, Бета забивает сваи (под Зенит-Арену, не меньше).
И размаха, конечно, больше. Растеряев чуть меха на гармони не порвал...

С Универсалом у 7000-ых самый комфортный для меня звук.
На НЧ заметен спад и они плюшевые. Словно гирю в плед завернули)) Скорость меньше, чем у Ратши, Виолектрика или Беты, но не так чтобы мешало прослушиванию. Повышенная музыкальность Универсала в случае с 7000-ыми почти не проявляется. Я было даже запустил любимую сонату соль минор Тартини, но не дослушал.

Усилитель на EL12 не демонстрирует существенного превосходства над Ратшей. Чуть сильнее удар, чуть больше свободы.
И еще интересный эффект на тяже с обилием ударных: низкочатоная подложка словно создаёт почти осязаемое облако тьмы, в котором и разворачивается музыкальное действие))


http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=25198&st=2900#entry986668


------------------------------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).
@ostereoru
Mr. oStereo.ru
  1. Онлайн
  2. Администраторы
  3. 1431 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 63 отправлено 17:25, 20.09.2017


Серия про великие и ужасные HD800

"pinh0le" писал:
Sennheiser HD800

Сколько копий сломано, желчи вылито, баса найдено...
Выдающиеся наушники, чего уж там.

Как и ранее, ничего не менялось. Провода, лампы, всё прежнее.
Материал немного классики: БСО и составы поменьше.
Дарк эмбиент, дарквэйв, даркфолк-мартиал)) кое-какая электроника, пара околоджазовых вещей.
В качестве бонуса (ну, а вдруг) пара треков от Immolation и Belphegor

Экземпляр 800-ых, что мне любезно предоставил Фёдор, поярче будет, чем мой последний, и имеет подъём на мидбасе.

Ратша и 800-ые.
Это синергия. Точность и аккуратность Ратши идеально сочетается с характером 800-ых. Аристократичный, выверенный до милиметра звук. Сцена очень неплохо локализована.
БСО прекрасно читается, но на эмбентных вещах из-за особенностей локализации (в основном в глубину, чем в ширину) возникает эффект тонеля, не то чтоб это было как-то плохо, но это не привычно.
По частотам всё очень здорово. ВЧ подробны и комфортны, середина возможно несколько легковесна, низ неплохо артикулирован, но до самого "дна" всё же не достаёт.
Ратше неплохо удаются интонационные моменты, я не знаю как правильно сказать...напишу, что играет с выражением)))
Очень приятно звучит женский вокал, я даже позволил себе небольшое отступление от теста и целиком прослушал Stabat Mater - Pergolesi.
Изображение
Очень здорово. А вот голос Нины Симон мне показался недостаточно полным.
Метал традиционно не зашёл. Формально всё неплохо, но не интересно. Не хватает чего-то важного. Не качает, драйва нет.

Виолектрику я сразу же скормил оба металтрека, что не зашли мне с Ратшей. Отметил, что звук темней, скорость чуть ниже, но разборчивость не хуже, чем с Ратшей, отнюдь.
Но, чёрт возьми, та же картина - неинтересно. Зажрался, наверное.
На барокко мидбас начал перетягивать на себя одеяло, клавесин иной раз так бухал, что я засомневался, в 800-ых ли я музыку слушаю.
Чем дальше, тем больше меня этот мидбас начал раздражать и скоро все инструменты начали ухать - бухать, как только приходилось брать ноту ниже ля малой октавы.
Не сработались: особенности конкретного экземпляра и характер усилителя.
Зато эмбиент пошёл очень недурно. Выпирающий мидбас на дроне оказался весьма в тему))) Эффекта тунелирования как не бывало, вполне себе всё правильно, хоть и не космос.

С Бетой 800-ые обрели самую масштабную сцену. Во всех направлениях.
Такой же симбиоз на эмбиенте, какой был у Ратши с 800-ыми на классике. Заслушаться можно.
Масштабные симфонические вещи тоже очень выигрывают от трактовки Беты, а вот что-то камерное напротив теряет.
Холодок в звучании 800-ых, который кто-то слышит, а кто-то нет, с Бетой я услышал во всей красе. Tenhi, Darkwood, Nest, Rukkanor - всё как надо, холодно, аж сопли стынут.
На тяжёлом фронте без изменений: технически всё очень хорошо, но абсолютно не прёт.

800-ые и Архиповский Универсал.
По правде говоря, это читерство. Я классику-то начал слушать и получать от прослушивания удовольствие только с Универсалом. И 800-ые, что у меня когда-то были я тоже слушал именно с ним.
Можно сказать, что как ценитель классической музыки (не бох весть какой, признаю) я сформировался благодаря Универсалу (в связке с 800-ми в числе прочих наушников).
Так что практически на всех представленных треках тотальное преимущество Универсала для меня бесспорно.
Особенно, когда дело касается тонких материй. Всякие послезвучия, призвуки, вибрации воздуха в зале и т.п.
Даже монстр на EL12 для меня лично - №2 в этом списке усилителей. Переучиться уже едва ли будет возможно.
Можно проигнорировать этот абзац.

Усилитель Лукича выдаёт самый полновесный и насыщенный звук, со сценой лишь немного уступающей по точности локализации Универсалу.
Но фишка 800-ых, на мой взгляд не в массе, напоре или безумном угаре. А в филигранной точности, аккуратности, ажурности даже)))
Очень немного наушников умеют так бережно донести не растратившись на "характер" все нюансы записи.
И Универсал позволяет 800-ым это сделать хоть и немного, но более виртуозно, чем "Монстр".

Очень позитивные впечатления от Ратши с 800-ыми, очень близко к моей точке зрения насчёт этих наушников. С некоторыми оговорками само-собой.


http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=25198&st=2900#entry986912

Последний раз редактировал Александр Карелин 17:28, 20.09.2017

------------------------------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).
@ostereoru
Mr. oStereo.ru
  1. Онлайн
  2. Администраторы
  3. 1431 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 64 отправлено 23:17, 20.09.2017
"pinh0le," писал:
Beyerdynamic Т1. Первая ревизия.

Как жаль, что они не встретились мне раньше.
Были попытки, несколько человек с форума мне их уже даже почти выслали, но в последний момент всё срывалось.
То мне пора, то не мне.

Наушники мне понравились прям с первой секунды. Холодные, прямо с улицы и на холодном усилителе.
А уж когда всё разогрелось...

Я читал, дескать они яркие и пилят. А вот и ничего подобного.
800-ые, к примеру, поярче местами были. Ну да ладно, обо всё по порядку.

Вся коммутация и лампы прежние.
Материал: много разного блэка, деза, электроника, БСО, барокко, и т.д.
В общем-то почти всё, что есть.

С Ратшей Т1 звучат определённо на светлой стороне. Нет, не ярко, но это светлые наушники.
Сразу обращаешь внимание на перкуссию, упругий чёткий удар, выверенный ритм, щёточки-тарелочки...Гроул не теряет не капли брутальности не смотря на общий крен к светлому звучанию.
НЧ опять же не дают расслабиться. Что-то мне всё это напоминает...ну, конечно! Шестёрки без мода, только светлее. Младший брат приехал)))
А вот что в корне не похоже на шестёрки, так это построение сцены. Если у НЕ-6 там просто бездна без конца и края, и вообще всё неблизко происходит, то Т1 лупят прямо в глаза.
Немалая заслуга в этом, я полагаю, основательно просевших амбушек. Фёдор, кажется, очень любит эти наушники :D В итоге капсюли играют прямо в ухо.
Что, впрочем, совершенно не портит впечатление ни на блэке, ни на дезе. Главное не перебрать с громкостью.
Можно было бы закончить и на этом. Недурственно отыграть тяжёлые стили для динамических наушников уже успех.
Но нет.
На БСО сцена отодвигается, масштаб, на мой взгляд, передаётся правильно. К тембрам претензий не имею)))
Так, а что же с тунелем на эмбиенте? Нетю, рассосался. Но близко всё как-то. Зато какие шикарные "стены" и "поля" звука вырисовываются. И я в эпицентре. Хм, определённо подобное прочтение имеет право на жизнь.
"Fac, ut portem Christi mortem" заезженная на предыдущих тестах звучит с прекрасным вокалом, только вот кто там бренчит по клавишам? Клавесин меня расстроил жестяным оттенком.
И напористо-то как...
Что еще можно поругать, так то, что иногда очень близкий звук не даёт "разглядеть" детали второго плана.
Тут нужны игры с амбушюрами. А еще Т1 постоянно прут как носорог. Не до релакса.

Виолектрик в первый момент показался мне более комфортным по звуку.
ВЧ приспущены, НЧ объёмней. В целом потемней.
Митол! И вот она слитность. Никаких первых-вторых планов. Просто бурный поток, который хватает тебя и тащит, попутно собирая головой все валуны.
Определённо, это переживание не для каждого. Потерялось ли что-то в этом потоке. Не исключено. Но как-то не до этого :D
Такой маленький и такой злой!
Отмечу не слишком выразительную проработку тарелок на фоне Ратши. Гитарные запилы зато приятно слышать)))
После пребывания в фаршмашине, я как-то не ждал откровений на БСО. А тут сюрприз, однако.
Разложенный на атомы Оркестр это, безусловно, интересно, стаксы так и делают (да еще подсвечивают), но когда сотня с лишним музыкантов звучат как один фантастический гигантский инструмент это тоже здорово.
Хотя, хор я бы предпочёл слышать более полифоничным.
Не могу не отметить, что дребезг клавесина в значительной мере ослаб. И, как ни странно, с Виолектриком именно на барочной музыке напор Т1 уменьшился. "Дыхания зала", однако, нет совсем.
Что же до эмбиента, то дрон это однозначно конёк усилителя. Всё по-прежнему происходит очень близко, но хоть краёв не видать.

Очень неожиданный звук получился с Бетой.
С одной стороны я очень удивлён и даже опечален, что куда-то запропал самый нижний бас, а с другой стороны во всём "уцелевшем" диапазоне прекрасная разбочивость и баланс.
И метал у меня как-то сам собой не пошёл(((
Что же тогда? Барокко!
Впервые откинулся на спинку стула за весь вечер. Бальзам для моих ушей и замученной физкультурой спины.
Отличные тембры, никакой клавесиновой жести, никакого форсирования на Lacrimosa в Dies Irae.
Потихоньку адаптировался. Заслушал пару блэкодезовых вещей. Драйв есть, напор. Мидбас почти компенсирует провал на самом дне. Но осадочек остался...Я уже слышал сегодня эти вещи по-другому.
Рокешник, андеграунд, Старина Уэйтс - вот прям душевно. Практически "по-ламповому тепло" :D

Универсал, к моей немалой досаде, не потянул баера.
Я уже писал выше об этом. Повторять не стал.

А вот про усилитель Лукича пару слов скажу.
Эх, как же жаль, что Т1 не встретились мне раньше.
Такой инфернальный низ, да еще на таких скоростях. Давненько...а нет не давненько. Ни разу я не слышал такого качественного баса от динамических наушников.
Сумасшедшая детальность, нечеловеческий напор, звериная ярость, да это ж мечта любого металиста!
А на следующем треке сама нежность. Музыка льётся, и вот уже забываешь, что что-то там отслушивал, сравнивал. Супруга за плечо трясёт, ужинать пора...Два часа долой.
Наушники-хамелеоны.
А какая эпичность на БСО!! Я даже встал на Allegro Мaestoso Малера.
Про эмбиент можно не упоминать. Это бездна.


http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=25198&st=2925#entry987008


------------------------------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).
@ostereoru
Mr. oStereo.ru
  1. Онлайн
  2. Администраторы
  3. 1431 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
Полезность: 0 | сообщение № 65 отправлено Вчера, 18:28
Из Мурманска пишет Борис algato77 владелец усилителя Violectric HPA V100 (59тр)

"algato77" писал:
Отпишусь по свежим впечатлениям.
Ратша понравился звучанием, однозначно тембрально богаче Виолектрика.
Лучше микродетальность, глубина «сцены», да все параметры.

Из всего зоопарка сравнение на Т1. Отличная связка.

Вообще рассчитывал 800 взять за референс, но данный экземпляр с «удавом» это что-то, так и не понял где скрипки, а где виолончели.

Слушал в основном увертюру к Валькирии + Цеппелин Презенс ремастер (16/44 WAV).

Аппараты такого уровня надо слушать дома и не один час.
Так что впечатление поверхностное, но уровень звучания Ратша превосходит Виолектрик однозначно.

Разница в оценке глубины «сцены» с впечатлениями Константина, возможно по причине межблока. На мой ух с тем , с чем он слушал проваленная середина и образы мелковаты, потому межблок заменили на начальный Блек родиум, но мы и слушаем на довольно разной громкости.

Бета звучала ровно, но как - то серо, так и 600 Ом не ее нагрузка.

В общем, рекомендую Ратша к ознакомлению.

ЗЫ. Если честно, то мне показалось, что Ратша чуть приукрашает звук, в меру, как грамотно подобранная лампа. Что для 16/44 только на пользу.
Хотя может сказаться привычка к звуку Виолектрика.



http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=25198&st=3025#entry987427


------------------------------------------
-=НАШ РАТШ=-
Музыка - вид деятельности, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).
@ostereoru
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.